Иногда случается так, что в заведении с низкими ценами и огромным ассортиментом наблюдается нехватка клиентов. В первую очередь, это может быть связано с плохим качеством сервиса. Таким образом, чтобы построить успешный бизнес, очень важно внимательно отнестись к вопросам мотивирования персонала. Существует несколько способов улучшить показатели работы сотрудников. О них мы и поговорим сейчас.

Материальные стимулы

Самый важный аспект. Никто не будет работать за идею – забудьте об этом. В условиях рыночных отношений заработная плата – это самый значимый аспект в вопросах мотивации. В то же время, необходимо грамотно подойти к распределению доходов рабочих. Одной ставки недостаточно, чтобы все выкладывались по полной, необходимо также продумать систему бонусов и премий. Доплаты могут быть за:

  • выполнение плана;
  • наибольшее количество реализованных товаров;
  • привлечение новых клиентов и т. д.

Оцените, на что именно могут влиять сотрудники, и поощряйте их за это. Заработок у всех должен быть разным, исходя из качества работы специалистов. В любом случае, важно, чтобы выплаты были конкурентоспособными и могли заинтересовать сотрудников.

Нематериальные стимулы

Но заработная плата – это еще не все. Специалистам важно, чтобы их ценили. Иногда простой похвалы будет достаточно, чтобы повысить мотивацию сотрудника. Кроме того, необходимо, чтобы каждый работник чувствовал себя членов большого коллектива. Есть масса способов улучшить продуктивность персонала с помощью нематериальных или непрямых материальных стимулов:

  • корпоративные вечера;
  • различные тренинги и семинары;
  • символические награды (грамоты, подарки от фирмы и пр.);
  • дополнительные выходные лучшим специалистам;
  • возможность карьерного роста;
  • доска почета;
  • скидки для сотрудников и т. д.

Если грамотно все продумать, можно существенно повысить продуктивность рабочих.

Контроль качества работы

Кроме того, необходимо постоянно следить за поведением сотрудников. Только так можно поддерживать качество работы специалистов на уровне. Среди всего разнообразия методов контроля особого внимания заслуживают проверки тайным покупателем.

Так как секретный агент собирает данные под видом простого посетителя, полученные сведения будут объективными. Кроме того, такие проверки отличаются простотой организации и доступной стоимостью. Больше узнать о них можно тут: ctrlservice.ru/blog/oczenka-effektivnosti-personala. Полученные по результатам маркетингового исследования сведения можно использовать как для улучшения работы бизнеса, так и для мотивирования самых ответственных сотрудников.

Защита от автоматических сообщений