С 18 января на Театральной площади заработает платная парковка. Сейчас там уже смонтировали шлагбаум, полным ходом идёт подготовка, расчищается территория.

За тем, как идут работы, наблюдали начальник управления экономического развития городской администрации Алексей Рябов и автор проекта городских парковок Павел Денисюк. С «НГ» они поделились мнением о парковочной инфраструктуре. 

 — Зачем нашему городу нужен проект платных парковок?
 — Этот проект решает те проблемы, которые мы не могли решить в течение 10 лет. Сейчас рядом с главпочтамтом и драмтеатром царит хаос — ни подъехать, ни уехать. Парковочные места заняты сотрудниками этих учреждений. Посторонний водитель не имеет никакой возможности сюда встать. Даже знаки стоянки для инвалидов игнорируются, и машины под ними ставят все кому не лень. К тому же многие оставляют свои авто на сутки. Сейчас мы нашли технику и расчищаем снег здесь, а раньше снежные навалы, которые образуются под машинами, оставались до весны. В дальнейшем планируем ещё больше облагородить территорию. 

— Хватит ли места для всех желающих оставить авто?
— Конечно, парковочный ресурс ограничен, и люди вправе ставить свои машины на альтернативных местах. Однако это не должно приводить к тому, чтобы водители пренебрегали всеми правилами, паркуясь на тротуарах и газонах и уродуя тем самым городскую среду. 

— Многие жители Пензы считают, что 30 рублей в час за парковку — завышенная цена, и самая оптимальная — в два раза меньше.
— Величина платы стимулирует человека быстро приехать и решить свои проблемы, предоставив возможность сделать это другому посетителю. Город должен быть доступен для большинства. 

— Как дальше планируется развивать парковочное пространство в Пензе?
 — Появится некий европейский сервис («в театр в туфлях»), когда вместе с билетом посетитель сможет себе оплатить и стояночное место. Человек, покупая билет, одновременно покупает парковочное место, чтобы не идти в вечернем платье за полкилометра. Будет организован и «такси-порт» из автомобилей, оказывающих эти услуги. Это будет своего рода театральный квартал — зона, которая должна соответствовать своему назначению.
Реализация проекта в дальнейшем намечается там, где удастся создать парковочные ниши и управлять ими: от Пензенского драмтеатра до Храма. Главная наша задача — убрать транспорт, чтобы освободить дороги и свести к минимуму их быстроизнашиваемость по причине неправильной эксплуатации. Любая самая дорогая многоуровневая парковка выйдет дешевле, чем восстановление дорожного полотна. Это огромный ущерб казне города!
Защита от автоматических сообщений