Поездки в переполненных электричках из Пензы в Кузнецк и обратно в выходные дни стали испытанием для пассажиров. Летом количество дачников и отдыхающих заметно увеличилось.
Остановочная платформа утром в субботу едва вмещает пассажиров. В ожидании электрички почти у каждого вопрос: почему не увеличить состав с 4 до 6 вагонов? Когда народ поедет по-человечески — с комфортом?

Редакция газеты «НГ» адресовала вопросы в Министерство транспорта Пензенской области. Министр Михаил Торгашин нам ответил. Оказывается, по данным пригородной компании, на начало июня 2016 года самое большое количество пассажиров — 337 в день — было зафиксировано во время утреннего рейса «Пенза-Кузнецк», что составляет 80% загруженности. В остальные три рейса в курсирующих электричках число пассажиров и того меньше — 231, 233, 126. Кроме этого, по словам министра, наблюдается снижение пассажиропотока по отношению к 2015 году. Но даже, если пассажиров будет больше положенной нормы, прицепить дополнительные вагоны быстро не смогут.

— Сложный технологический процесс прицепки дополнительных вагонов не позволяет оперативно реагировать на непрогнозируемое увеличение пассажиропотока, — говорит Михаил Торгашин.

По его словам, состав электричек Пенза- Кузнецк формируют на станции Рузаевка. Значит, нужно будет увеличить и состав электричек Пенза-Рузаевка, которые перевозят до 200 пассажиров в день (45% загруженности). Это потребует дополнительных средств бюджета на компенсацию убытков от перевозок. Такие вот проблемы.

Однако все эти цифры расходятся с реальной картиной. Видимо, количество пассажиров, которое приводит пригородная компания, зафиксировано в будний день. В выходные в вагонах заняты все сидячие места, а большинство человек стоит.  

Четыре переполненных вагона электрички в направлении Пенза-Кузнец и обратно — проблема ежегодная, давно требующая своего особого решения. Оно найдётся, когда во главу угла чиновники и транспортники поставят потребности людей, а не «технологические сложности». Ведь электрички остаются для большинства единственным средством передвижения. Требовать соблюдения своих прав на комфортное передвижение стоит и самим пассажирам. Настойчиво.
Реклама на сайте
Защита от автоматических сообщений