Как следует из разработок ведомства, велоинфраструктура в российских городах позволит ездить на небольшие расстояния, до 15 км на велосипеде. Вследствие можно избежать пробок и даже снизить затраты на лечение, ведь крутить педали – полезно для здоровья. Предлагается сократить и скорость потока машин на трассах, по которым пролегают велодорожки, до 40 км/ч.
Однако для развития велодвижения нужна финансовая поддержка. Веломаршртуы хотят создать нескольких типов: городского, районного и небольшие дорожки местного значения.
Причем если движение на дорогах интенсивное, то будут выделяться велодорожки на тротуарах, а от пешеходов и транспорта они будут отделены ограждениями или зелеными насаждениями. Также местным властям надо будет подумать о том как перевозить велосипед на общественном транспорте и обустроить велопарковки.
Кстати, велосипедный проект успешно реализован в Альметьевске (Татарстан), где построено 83 км велодорожек, тем самым город стал напоминать Амстердам, так как в любую точку можно добраться на велосипеде.
В столице также есть выделенные для движения велосипедов полосы, а вот в регионах, в том числе в Пензе, с этим пока большая проблема.