Как следует из технического задания к закупке, каждая из видеокамер должна иметь автоматический фокус, удаленную регулировку фокусного расстояния, модули «детектирования лиц», подсчета людей и распознавания их скопления. Помимо этого подразумевается, что в каждом устройстве будет встроен модуль «определения поведения объектов (пересечение линии, контроль области, детекция праздношатания, скопления людей, детекция быстрого движения)», говорится в документе.
Камеры должны быть способны передавать «метаданные о распознанном объекте и его типе». Планируется, что объем оперативной памяти каждого устройства составит не менее 2 Гб, а объем жесткого диска — 4 Гб. Вычисления будут проходить не в центре обработки данных, а непосредственно в камерах, доступ к которым получат сотрудники метрополитена, Центра организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) и Управления по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, пишет газета.
В техническом задании говорится, что на дисплеях будут транслировать информационные сообщения от метрополитена и департамента транспорта Москвы, а также рекламный контент. Согласно документу, всего власти планируют закупить 316 таких экранов, они будут установлены на станциях, в вестибюлях и зонах попутного обслуживания метрополитена. «Коммерсантъ» уточняет, что экраны появятся на 85 станциях. Начальная цена закупки — более 932 млн руб.
В ГУП «Московский метрополитен» заявили «Коммерсанту», что видеокамеры в экранах «не предназначены для распознавания лиц и поиска конкретных людей». Там сообщили, что с помощью дисплеев планируют информировать пассажиров об экстренных ситуациях, оповещать об изменениях в работе транспорта, новых сервисах, а также демонстрировать справочную и коммерческую информацию.
Система видеонаблюдения с функцией распознавания лиц уже работает в Московском метрополитене, она была полностью запущена с сентября 2020 года. Столичный дептранс сообщил, что систему видеоаналитики метро используют для поиска пропавших людей. По данным ведомства, с ее помощью с сентября по декабрь были найдены 52 человека, большинство из которых люди в возрасте. С 2021 года, как пообещали в департаменте, камеры научатся искать в метро людей, нуждающихся в оказании медицинской помощи. Также власти задумались о введении системы FacePay, при помощи которой пассажиры смогут оплачивать проезд по скану лица.