Что делается для безопасности пассажиров на железной дороге: спецрепортаж из пензенского локомотивного депо.
Железная дорога, переезд, трагедия. В последнее время эти слова все чаще стали употребляться в едином контексте. С начала 2019 года за три неполных месяца на Куйбышевской магистрали произошло 9 дорожно-транспортных происшествий. В прошлом году за аналогичный период их было «всего» два. 
лок19.jpg
Самое громкое на пензенском участке случилось 7 марта возле станции Грабово. Здесь водитель трактора неожиданно вырулил на железнодорожный переезд прямо перед носом у мчащегося к нему грузового поезда. И хотя машинист резко затормозил, но столкновение было неизбежным. В результате ЧП – трактор сильно помяло. К счастью, его водитель остался жив. Правда, теперь мужчину привлекут к уголовной ответственности. А компания-собственник выплатит РЖД ущерб за ремонт локомотива.
лок14.jpg
И подобные случаи в практике машинистов – не редкость. Примечательно, что в таких печальных историях, как правило, виноваты водители автомобилей, которые по каким-то причинам стремятся проскочить перед гигантом-поездом. Причем, как правило, бесбашенных водителей не останавливают ни запрещающий сигнал светофора, ни преграждающий шлагбаум. Ну, хочется им поиграть с огнем…
лок20.jpg
А что же машинисты локомотивов? Каково приходится им в таких критических ситуациях? Как готовят и контролируют работу машинистов электровозов и грузовых поездов увидел корреспондент «НГ». Мы заглянули в святая-святых пензенских железнодорожников – локомотивное депо, расположенное на станции Пенза- III.
лок15.jpg
 
В рейс - как в космос

Казалось бы, профессия машинист – достаточно предсказуемая. На первый взгляд все в ней предельно просто: доставить из точки «А» в точку «Б» груз или пассажиров. Железнодорожникам всего лишь нужно преодолеть тысячу раз ранее пройденный путь, на котором они знают каждую кочку и кустик. Однако, на этом знакомом отрезке могут запросто произойти непредвиденные ситуации. Причем избежать и адекватно повести себя в любой из них – задача не из легких. За ее выполнением следят множество сотрудников локомотивного депо.
лок2.jpg
Поэтому к машинистам локомотивов здесь относятся очень внимательно. Эти парни перед тем, как повести многотонную махину по рельсам проходят многоступенчатую подготовку. «Машинистов у нас проверяют, как космонавтов перед полетом в космос», - шутят работники депо. Но доля правды в этих словах действительно есть.
лок1.jpg
Машинист и его помощник как во время, до и после поездки находятся под неусыпным наблюдением. Любопытно, что эту неразлей-парочку даже подбирают по психологическому принципу. Чтобы машинист и его помощник неплохо сработались и между ними не было конфликтов и ссор.
лок11.jpg
Разложить по полочкам 

Перед каждым рейсом машинист с помощником проходят обязательный медицинский осмотр. Фельдшер измеряет им давление, пульс, проводит тест на алкоголь. Все данные аккуратно записываются в медицинскую карточку, а медицинские книжки на каждого хранятся в специальной картотеке. Если жалоб на самочувствие нет, то машиниста допускают до поездки. Если со здоровьем у кого-то не очень, то вместо заболевшего в поездку оправят другого машиниста. 
лок21.jpg
Кроме того, машинисты и помощники систематически приходят на практические занятия. Опытный преподаватель заостряет внимание «учеников», сидящих за партами, на непредвиденны ситуациях, которые могут произойти или уже произошли в дороге. Сотрудники железной дороги тренируются на тренажерах, имитирующих устройство кабины поезда. 
лок9.jpg
Также пересматриваются данные с видеорегистраторов. Причем анализируются действия машиниста в конкретных ситуациях, разбираются пошагово: можно ли было избежать трагедии и сориентироваться в считанные доли секунды?
лок6.jpg
Собравшимся на занятиях показывают видео – реальные ДТП: легковушка, которая пытается проскочить перед опускающимся шлагбаумом, автомобиль, который заглох прямо посреди переезда. Разные автомобили и водители, а результат всегда один – страшное столкновение с поездом, искореженное до неузнаваемости авто, тяжелая травма, а нередко и смерть водителя-авантюриста.
лок7.jpg
Есть и немало и других историй, когда под колеса поезда вдруг шагают люди, которые хотят свести счеты с жизнью. Машинисты обычно видят камикадзе издалека и применяют экстренное торможение. Однако, трагедию нередко избежать все равно не удается: тормозной путь поезда достаточно длинный и остановиться быстро он не может.
лок16.jpg
- Побывать в подобной истории для бригады поезда – сильнейший стресс, к которому привыкнуть нельзя. После каждого такого случая машинистам и их помощникам требуется помощь специалиста. Назначается расширенное медицинское обследование, а также восстановительные коррекционные мероприятие, - поясняет штатный психолог Локомотивного депо Аделина Зарипова.

Не романтика, а работа
\
Машинист электровоза Николай Быков водит локомотивы уже 11 лет. За это время повидал всякое, но уверяет, что к чрезвычайным ситуациям на железной дороге привыкнуть невозможно.
лок17.jpg
Николай рассказал, что последний экстренный случай произошел с ним на прошлой неделе на перегоне Сюзюм-Кузнецк. Здесь под его поезд неожиданно бросился неизвестный молодой человек. Бригада состава быстро среагировала, нажала на экстренный тормоз. Однако, локомотив все же перерезал несчастному ногу. Машинист и помощник оказали мужчине первую медпомощь – перетянули ногу и доставили на станцию Кузнецк, где передали пострадавшего врачам. 

- Неприятно, конечно, на такие вещи смотреть, есть и небольшой шок. Но мы стараемся держать себя в руках, - признается Николай. – Хладнокровно к такому невозможно относиться. Это же человеческая жизнь. Но мы понимаем: то, что в наших силах - мы сделали, и чувства вины нет.
лок18.jpg

Николай Быков говорит, что свою профессию он любит. Однако, романтичной ее не считает: водить поезда для него  – это серьезная и ответственная работа.






Защита от автоматических сообщений