Специалисты Пензастата сравнили покупательную способность населения Пензенской области.

В январе-июне текущего года по сравнению с тем же периодом прошлого года на изменение покупательной способности денежных доходов населения Пензенской области существенное влияние оказал рост цен на товары и услуги по большинству наблюдаемых позиций.

Снижение покупательной способности произошло по некоторым продовольственным товарам. На сахар-песок – падение 22,2%. На хлеб и булочные изделия – снижение 16,6%. На муку пшеничную – 7,4%. На колбасу вареную – 6,0%. На кур охлажденных и мороженных –на 2%.

В тоже время покупательная способность на ряд продуктов увеличилась. На яйца куриные – рост 14,3%. На огурцы – 10,4%. На масло подсолнечное – на 4%.

Если в январе-июне 2021 года на свой доход житель области мог купить 63 кг говядины, то в аналогичном периоде 2022 года – 55 кг. Масла сливочного соответственно – 45 и 38 кг. Молока – 402 и 370 литров. Картофеля – 736 и 540 кг. Капусты – 1220 и 411 кг, соответственно.

Из непродовольственных товаров покупательная способность увеличилась на бензин – на 3%. Из жилищно-коммунальных услуг на: водоснабжение холодное и водоотведение – на 7,5%, газ сетевой – на 7,2%, электричество – на 3,4%.

Снизилась возможность покупки телевизоров – на 10,8%, шампуня – на 9,1%, набора корпусной мебели – на 4,5%.

По платным услугам покупательная способность выросла на абонентскую плату за телефон – на 8,3%.

- Жители области на свой доход могли совершить 982 поездки в городском автобусе, либо 1302 поездки в троллейбусе, либо 840 поездок в маршрутном такси, - сообщили специалисты Пензастата.

В расчете на душу населения денежные доходы в Пензенской области составили 26030,1 руб. и увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2021 года на 10,3% или на 2420,5 руб.

- Отметим, покупательная способность денежных доходов населения отражает потенциальные возможности населения по приобретению товаров и услуг и выражается через товарный эквивалент среднедушевых денежных доходов населения. Покупательная способность определяется в основном двумя факторами: динамикой денежных доходов населения, темпом роста цен по товарам и услугам, - пояснили статистики.
Защита от автоматических сообщений