Два года понадобилось строителям, чтобы обновить Бакунинский мост, сделать его современным и безопасным. Реконструкция оказалась достаточно сложной: специалистам пришлось столкнуться со многими трудностями.
- Трудности были в демонтаже старых конструкций: балки были очень ветхие, приходилось частично их разрушать, частично демонтировать, - рассказал начальник мостостроительного участка Алексей Адаменко. - Сложности возникали и при посадке новых опор. Все эти работы мы неоднократно согласовывали с проектировщиком и заново все пересчитывали.
Тем не менее, реконструкцию моста удалось завершить в срок. И теперь обновленный, с красивой подсветкой мост готов к эксплуатации.
- Мост стал более легким, ажурным, красивым, - считает Алексей Адаменко. - Хотелось, чтобы горожане ценили его.
Протяженность нового Бакунинского моста составляет 133 метра (на 4 метра больше старого). Вместо четырех пролетов строители сделали три. Мост выдерживает нагрузку до 50 тонн и построен по современным нормам, которые сильно отличаются от тех, что были 50 лет назад.
Полосы на мосту стали более широкие. Движение будет осуществляться как и раньше: две полосы в сторону Урицкого и одна полоса - в сторону улицы Злобина. Однако мост запроектирован с учетом четырехполосного движения с перспективой расширения тоннеля под железной дорогой. Также появилась полоса для велосипедистов.
Врио губернатора Олег Мельниченко высоко оценил проделанную работу.
- Бакунинский мост - важная транспортная артерия нашего города. Она соединяет районы ГПЗ, Ахуны, Маяк. Это фактически мост, который сшивает две части Пензы - отметил врио губернатора. - Я хочу поблагодарить мостостроителей, дорожников за ту огромную работу, которую они сделали.
Также на открытие моста приехал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.
- Я как пользователь автомобильной дороги очень рад такому объекту, - отметил гость.
В завершении Олег Мельниченко сообщил, что сейчас идут переговоры с федеральным центром. Если все сложится удачно, то в Пензе приступят к реконструкции тоннеля под железнодорожным мостом.