Напомним, пассажирские автобусы для МП «Автотранс», стоимостью более 300 миллионов рублей КУМИ приобрёл пять лет назад в лизинг у «Тинктуры-Консалтинг». Первый из них встал спустя два года. Через год сломались ещё 10, в 2017 году из гаража муниципального пассажирского перевозчика не смог выехать последний автобус злополучной партии. Техника, оснащённая двигателями-миллионниками «MAN», едва проездила 100 тысяч километров.
Одним из доводов представителей истца в пользу производственного брака, допущенного на предприятии «ЛиАЗ» стало обстоятельство, что автобусы, аналогичные зареченским, были поставлены в Краснодар и Москву и также вышли из строя по причине дефектов двигателей «MAN». Ответчик с этим не согласился.
- Партия автобусов для «Мосгортранса», которая на конвейере собиралась вместе с зареченской, всё время пока длится суд успешно эксплуатируется, – заявил на суде представитель «ЛиАЗа». – Пробег каждого из автобусов уже превысил 400 тысяч километров, а в Заречном техника сломалась. На основании этого можно сделать вывод, что дефект двигателей «MAN» является эксплуатационным, а не производственным.
Его поддержал представитель «MANа».
- Нами были рассмотрены некоторые данные самописцев, – доложил он суду. – Согласно записям, снятым и расшифрованным с «чёрных» ящиков, которыми оснащены все двигатели «MAN», самописцы зафиксировали превышение температуры охлаждающей жидкости, превышение максимальных оборотов двигателя и его длительной работы на холостом ходу, что является серьёзными нарушениями условий эксплуатации.
Обвинения, выдвинутые в адрес эксплуатирующей автобусы организации МП «Автотранс» были достаточно серьёзными и потребовали серьёзного ответа.
- Действительно, автобусы поставленные «Мосгортрансу» до сих пор эксплуатируются, но с новыми двигателями «MAN», поставленными производителем взамен вышедших из строя, – доложил руководитель Правового управления Сергей Савин, представляющий в Арбитражном суде интересы КУМИ. – Их пробег в 400 тысяч километров суммарный на старых и новых силовых агрегатах.
По его словам, в настоящее время 50 аналогичных «ЛиАЗов» с пробитыми блоками стоят сейчас в Краснодаре. Что касается превышения параметров, зафиксированным самописцами «MANа» – это следствие доработок немецких специалистов, которые приезжали в Заречный когда их продукция стала выходить из строя.
Чтобы разобраться, кто должен нести ответственность за выход из строя дорогостоящей техники, КУМИ ходатайствовал о переносе судебного разбирательства для представления дополнительных доказательств. Арбитражным судом удовлетворено ходатайство КУМИ, судебное заседание назначено на 27 августа 2018 года.