
Ее творчество – это воплощение ее жизни. В каждую свою работу Фрида Кало вкладывала частичку трагической личной истории. Посредством кисти и холста она рассказывала о себе – своих переживаниях и душевной боли. Поэтому среди ее картин так много автопортретов.

- Я пишу автопортреты, потому что я человек, которого я знаю лучшего всего, – говорила художница.

Полиомиелит с шести лет, в подростковом возрасте ужасная авария, в которую попал автобус, на котором ехала Фрида Кало и в результате чего художница сильно пострадала, многочисленные операции, желание стать матерью и неоднократные попытки забеременеть, корсеты, помогавшие ей передвигаться - все это и не только нашло отражение в работах художницы.

Увидеть своими глазами этапы творчества и жизни Фриды Кало пензенцы могут в Губернаторском доме, где открылась выставка репродукций самых известных картин мексиканской художницы, прославившейся благодаря своим сюрреалистическим работам.

В экспозиции представлены 83 точных цифровых копий в технике «Жикле» - это современные цифровые технологии, которые позволяют перенести изображение с холста на холст, воспроизвести мельчайшие нюансы цвета и светотени, передать характер и фактуру мазка, сохранив при этом даже мельчайшие детали в виде кракелюров.

Специалисты отмечают, что подобные картины нельзя называть копиями, потому что копии, как правило, пишут художники, и как бы точно они не воспроизводили картину, все равно добавляют что-то свое. В данном случае, это точная репродукция.

- Это спорная художница, спорное творчество. Не сразу воспринимается зрителем. На своем примере могу сказать, что не являюсь поклонником, но в период подготовки выставки мне приходилось несколько раз в день смотреть на ее картины, и я начал многое понимать. Я не стал поклонником, но желание приходить еще, чтобы увидеть эти работы, появилось. К ее творчеству можно относиться по разному, можно не любить, но нужно признавать, что она - одна из величайших и ярчайших художниц. У нее есть работы в разных стилях, по которым и не скажешь, что это Фрида Кало. Она художница, которая может себе это позволить. Поэтому каждый может найти картину по своему вкусу, - рассказал директор Пензенской картинной галереи Кирилл Застрожный.

Несмотря на все перипетии ее жизни, Фрида Кало оставалась задорной и сильной девчонкой, бурно высказывалась, используя острое словцо. В ее картинах было много боли, смерти и в тоже время радости и любви к жизни. Ей было трудно и тяжело ходить, но она писала об этом картины и расписывала свои корсеты.

На своей первой персональной выставке на родине, Фрида Кало смогла присутствовать только лежа на кровати, потому что от нескольких неудачных операций на позвоночнике она уже не могла передвигаться. Но даже в такой ситуации художница пела.

А последняя ее картина – натюрморт, который был написан за 8 дней до смерти, и вовсе называется Viva la vida (Да здравствует жизнь). Хотя, перед уходом Фрида Кало сказала, что не хочет возвращаться. Всю жизнь она будто бы бежала наперегонки со смертью, то отставая, то выбиваясь вперед, то отчаянно цепляясь за жизнь, то мечтая уйти. Противоречивая, дерзкая, с сильным характером революционера Фрида Кало в своих картинах все-таки учит любить жизнь.
