В этом году общероссийский Детский телефон доверия, учрежденный Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отмечает 10 лет. Службы «Детского телефона доверия» созданы во всех регионах страны, в том числе и в Пензенской области. С какими проблемами приходится сталкиваться специалистам сегодня, узнал «НГ».

С 1 сентября количество звонков на единый детский телефон доверия стало гораздо больше: дети вернулись в школы и у них появилось немало вопросов.

- Ребят зачастую волнуют проблемы взаимоотношений со сверстниками и родителями, а взрослых - отношения с детьми, - рассказывает психолог-консультант детского телефона доверия в Пензе. - Любовь, родители, друзья - эти темы являются актуальными во все времена.

Однако нынешний год для специалистов выдался особенным из-за пандемии. С апреля во всех регионах отмечена тенденция - детских звонков стало меньше.

- Школьники остались на самоизоляции с родителями, - поясняют в службе. - Как правило, дети стесняются говорить с психологом, когда находятся не одни. Зато звонили взрослые с разными тревогами по поводу нового коронавируса.

Впрочем, психологи готовы к любому звонку, даже если помощь требуется срочно.

- Однажды к нам обратилась 14-летняя девочка, которую жестоко побила мама, - рассказывает консультант. - На вызов по указанному адресу приехала скорая и полиция. Подростка забрали в больницу.

В причинах и обстоятельствах этой сложной истории долго пришлось разбираться специалистам многих ведомств. Выяснилось, что родители избивали ребенка систематически. По счастью, конфликт разрешился благополучно.

Кстати, звонков по поводу жестокого обращения с детьми немало. Однако сами дети боятся признаться в семейном насилии, считая, что они окажутся в приюте или их маму с папой лишат родительских прав.

Самые сложные звонки, по признанию психологов экстренной службы, происходят ночью. Нередко подростки делятся своими суицидальными мыслями.

- Часто в таких ситуациях подростки ведут себя демонстративно, хотят, чтобы на них обратили внимание и помогли. И этим пренебрегать нельзя, - уверены специалисты. - Был у нас случай, когда молодой человек стоял на крыше и собирался прыгнуть. Хорошо, что в этот момент он все же решился позвонить на телефон доверия.

По словам специалистов, сегодня у поколения Next - новые вопросы. И общение из реального переходит в онлайн.

«Хочу стать блогером - как это сделать?» - один из самых популярных звонков от тинейджеров. «Как завести друзей в Сети, как ответить на переписку, как реагировать на обидные комментарии, как бороться с шантажом?» - примеры популярных вопросов.

- Если ребенок позвонил сам, значит, он хочет найти выход из трудной ситуации, и это уже половина успеха, - считает психолог. - Увы, не все можно сказать родителям или своим друзьям, зато можно поделиться со взрослым на другой стороне провода, который точно не поругает и, конечно же, поможет.

Детский телефон доверия: 8 800 2000 122. Бесплатно, анонимно и круглосуточно.

КСТАТИ


24 сентября в прямом-эфире ток-шоу «Голос доверия» 10 российских знаменитостей ответят на самые серьезные и сложные вопросы детей и подростков со всей страны. Проголосовать за 10 лучших вопросов звездам можно до 17 сентября в группе ВКонтакте и на сайте Детского телефона доверия.
Защита от автоматических сообщений