В Пензенской области на нарушение прав потребителей ежегодно жалуются более 2 тысяч человек.
Все больше людей совершают покупки через интернет, но не всегда успешно. Случаи, когда пензенцы попадаются на уловки мошенников в сети, - нередки. Так, в прошлом году 29-летний мужчина оставил на сайте заявку не покупку сотового телефона. За посылку пензенец перевел больше 15 тысяч рублей, однако вместо желанного мобильника в коробке оказался муляж.

Такие истории, увы, типичны. К примеру, жителю Кузнецка вместо iPhone прислали два нерабочих телефона и восемь камней, подросток из Сердобского района вместо желанного гаджета получил в посылке стеклянный стакан, а житель Бессоновского района - нарезанную бумагу вместо сотового.

- В начале этого года к нам обратилась женщина, - рассказал юрист Ассоциации потребителей Пензенской области Станислав Яшин. - Она заказала на одном из сайтов колье. Но вместо ювелирного украшения ей на почте вручили пустую коробку. Покупательница написала жалобу в главпочтамт, полицию и прокуратуру. Но, к сожалению, ей повсюду отказали. 

По словам юристов, посылку следует вскрывать при получении на почте, снимая этот процесс на камеру. Иначе - доказать в суде вину продавца почти невозможно. 

Дистанционный способ продажи сегодня не защищен на законодательном уровне, а потому дает лазейку для нечистых на руку торговцев. 

Злоумышленники изобретают сайты-двойники, прикрываясь известными брендами и торгуя несуществующим товаром. Нередко доверчивых граждан просят заполнить при покупке анкету, указать паспортные данные и номер карты. В итоге покупатель расплачивается с продавцом, после чего тот загадочно исчезает. 

- Прежде чем сделать покупку через интернет, нужно удостовериться, что сайт обладает достоверной контактной информацией, - предупреждает пресс-секретарь областного Роспотребнадзора Вера Быкова. - На нем прописаны условия доставки, а также есть сведения о регистрации продавца как предпринимателя. Обязательно надо прочитать отзывы - это своеобразная гарантия того, что можно вернуть товар обратно.

Кстати, по закону потребитель имеет право отказаться от полученной покупки в течение 7 дней. При условии, что товар качественный, покупатель вернет за него свои деньги, оплатив лишь его доставку. Если же вещь бракованная, продавец все расходы несет за свой счет.
 
Добавим, что кроме жалоб на онлайн-покупки, пензенцы по-прежнему недовольны сферой розничной торговли. По данным надзорного ведомства, в прошлом году поступило 35,7% жалоб от граждан. На втором месте услуги ЖКХ – 21,7% . Среди прочих - обращения по поводу деятельности на финансовом рынке – 12,1%, о бытовом обслуживании населения – 7%, в сфере услуг связи – 6% , в сфере транспортных услуг – 5,5 % и прочие. После обращения в суд потребителям возвращено почти 4 млн рублей.

Добавим, что пожаловаться на оказание некачественных услуг можно по телефону.
Защита от автоматических сообщений