В зале заседаний администрации города Пензы состоялась встреча активной молодежи Сурского края с представителями власти.
Как сообщили в Пензенской городской Думе, одним из первых вопросов, который был поднят на встрече, стал льготный проезд для школьников и студентов в возрасте от 16 до 19 лет. В частности, молодые люди предложили, чтобы цена билета составляла 50%.
Заместитель Главы Пензы Иван Краснов заметил, что возрождение этой доброй советской традиции, когда проезд был дешевле для представителей студенчества, - хорошая идея, но бюджет города является дефицитным и подобной статьи расходов не подразумевает.
- Сегодня городской бюджет максимально равномерно и справедливо сформирован между такими областями, как социальная поддержка малоимущим слоям населения, школьное питание, строительство новых школ и детских садов, ремонт автодорог и многое другое. Включить в бюджет обеспечение льгот для проезда молодежи - значит уменьшить расходы на все перечисленное. Сначала надо найти источники финансирования ваших предложений, а потом их поддерживать, - пояснил он.
Кроме того, как было отмечено, на сегодняшний день все предоставляемые ранее льготы на проезд сохранены. Это 58 категорий граждан по федеральной и региональной программам и шесть - по городской.
Поддержали коллегу по депутатскому корпусу и другие народные избранники, отметив, что в городе ежедневно ведется большая работа по улучшению жизнедеятельности областного центра, например, проведена масштабная работа по реконструкции площади Ленина, в будущем 2019 году планируется ремонт Фонтанной площади, и на все это необходимы большие затраты.
- Это делается для всех жителей города, чтобы они смогли проводить свой досуг с максимальным комфортом в красивой обстановке в своем городе, - подчеркнули депутаты.
Андрей Фомин, являющийся также генеральным директором одной из компаний-перевозчиков, сказал, что приоритетными статьями расходов для бюджета города являются ЖКХ, образование, муниципальное имущество и другие. И выделение 93 млн. рублей в месяц на предоставление льгот для проезда студентов (именно столько потребуется, если сделать проезд для них 50% от ныне существующего) обязательно негативно скажется на указанных сферах.