Беспилотный автомобиль перестал быть фантастикой.
Аспиранты ПГУ работают над созданием системы, которая позволит автомобилям, оснащенным двигателем внутреннего сгорания, перемещаться без водителя. Кроме того, в будущем благодаря разработкам тех же аспирантов автомобилям не потребуются ни бензин, ни электричество, чтобы ехать.

- Пока это два разных проекта, но ничто не мешает их объединить. Основная задача - повысить безопасность. В случае с беспилотным автомобилем снижается аварийность на дорогах, особенно это важна для дальних рейсов. А пневматический двигатель на сжатом воздухе позволит избежать или даже полностью исключить ЧП на опасных производствах, например, где необходимо транспортировать газ. В таком двигателе отсутствует искра и высокие температуры, которые могут спровоцировать взрыв из-за присутствия паров, - рассказал аспирант Артем Никулин.
2.JPG
Примечательно, что беспилотные машины существуют, но как правило, это электромобили. В данном случае предполагается, что система будет устанавливаться как дополнительная опция на любой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, как самостоятельно так и при покупке машины в салоне.

По словам Артема, датчики устанавливаются на основные узлы автомобиля, которые будут контролировать повороты, подачу топлива, переключение передач и другие механизмы. Сама программа, которая позволяет распознавать повороты и препятствия уже готова и вполне работоспособна. Но, чтобы запустить опытный образец, потребуется еще несколько лет.

- Основная сложность заключается в том, чтобы исключить человеческий фактор. Система должна уметь реагировать на автомобили, за рулем которых сидят люди. Это более сложный алгоритм, который еще предстоит просчитать, особенно учитывая возможные погрешности. Скорее всего придется прибегнуть к использованию камер и нейросетей. Кроме того, необходимо разработать эффективный способ распознавания светофоров. Также потребуются собственные карты городов, - пояснил Артем.
1.JPG
При передвижении система будет использовать GPS или ГЛОНАСС, потому что они имеют по сравнению с интернетом практически 100% покрытие и более уверенный сигнал, и в отличие от других беспилотников, разработка пензенских аспирантов будет сама определять маршрут движения. Нужно будет только отметить две точки "откуда" и "куда".

При успешной реализации проекта, система может быть интегрирована даже в общественный транспорт и такси. В будущем, чтобы сделать транспорт еще более безопасным, можно будет использовать другую разработку аспирантов - пневматический двигатель на сжатом воздухе. Для этого даже не придется переделывать двигатель автомобиля. Потребуется установить систему подачи воздуха в цилиндры двигателя, электромагнитные клапаны, регулятор давления воздуха и баллоны со сжатым воздухом из полимерно-композитных материалов.

- Кстати, если использовать в качестве топлива воздух, то для производства двигателя потребуются другие материалы, которые значительно удешевят стоимость автомобиля, - добавил аспирант. 
Защита от автоматических сообщений