В Пензе регулируемые тарифы действуют на четырех троллейбусных маршрутах. Автобусы и маршрутки осуществляют перевозки по нерегулируемым тарифам.
Из-за повышения 14 ноября стоимости проезда в администрацию Пензы поступают предложения о переводе остальных маршрутов общественного транспорта города на регулируемые тарифы.
Мэр Андрей Лузгин пояснил, что в соответствии с федеральным законодательством с 2019 года организацию перевозок по регулируемым тарифам муниципалитет обязан осуществлять по новым условиям.
– Если раньше было тарифное регулирование – перевозчики шли к регулятору за установлением тарифа, и регулятор анализировал затраты, то сейчас процедура изменилась. В настоящее время у нас есть обязанность проводить торги на маршрут на регулируемом тарифе, – уточнил он.
При этом в соответствии с методикой Минтранса РФ начальная цена должна быть рассчитана не по фактическим, а нормативным затратам перевозчиков на данный вид работ, что значительно увеличивает нагрузку на бюджет муниципального образования, принявшего такое решение.
– По большому классу автобусов по городу Пензе расчетная цена, по которой Минтранс рекомендует проводить торги, составляет примерно 56 рублей. Сумма включает полные нормативные затраты – заработная плата, налоги, меры безопасности, обеспечение режима труда и отдыха персонала. В рамках аукциона перевозчики должны снизить эту цену до приемлемого для них уровня и только по факту утверждать свои расходы. В соответствии с этой процедурой, чтобы провести торги только по четырем регулярным маршрутам, в городском бюджете нужно закладывать 250 млн рублей ежегодно, это помимо финансирования работы троллейбусов, – пояснил Андрей Лузгин.
В мэрии отметили, что сейчас средств в бюджете города для перевода всех маршрутов на регулируемые тарифы в не достаточно. В настоящее время изучается возможность перехода на брутто-контракты с транспортными компаниями.
Такая система расчета предполагает, что плата за проезд будет поступать заказчику организации транспортного обслуживания, а деньги перевозчику будут выплачивать за километры пробега общественного транспорта, а не за число перевезенных пассажиров. Благодаря переходу на брутто-контракты возможно снять финансовую нагрузку на бюджет и уйти от неприбыльных маршрутов.