- Самыми распространёнными способами мошенничества в настоящее время являются обман граждан в сети Интернет и при помощи телефонной связи, – уточнил оперативный сотрудник МО МВД России по ЗАТО Заречный Андрей Солдатов. – Именно такие сценарии преступлений фигурируют в подавляющем большинстве заявлений, поданных потерпевшими.
В большинстве случаев мошенничества в сети Интернет злоумышленники используют сайты бесплатных объявлений о продаже различных товаров. У желающих что-то купить или продать, преступники под различными предлогами выманивают информацию об их банковских картах. Введённые в заблуждение пользователи Интернета сообщают свои конфиденциальные данные (номер карты, номер на обратной стороне карты и поступающие на мобильный телефон коды – Корр.), после чего им приходят СМС-сообщения о списании со счета денег.
Что касается случаев телефонного мошенничества – их сценарии как будто списаны под копирку.
- Мошенники, звонящие по телефону, часто обращаются к своим жертвам по имени-отчеству, – пояснил Юрий Солдатов. – Как правило, они представляются сотрудниками коммерческих банков и говорят, что, якобы, со счёта гражданина неизвестные злоумышленники пытаются списать денежные средства и для предотвращения преступных посягательств надо назвать информацию по карте.
В подавляющем большинстве случаев, потерпевшие, введённые в заблуждение, сообщают мошенникам конфиденциальные данные и затем лишаются своих сбережений.
- Ни один коммерческий банк по вопросам безопасности денежных операций не звонит напрямую своим клиентам, – предупреждают полицейские. – Если гражданину поступил подобный звонок, он должен прекратить общение и срочно перезвонить в свой банк.