Суд выясняет, на кого лягут убытки, оцениваемые в 450 млн. рублей. 
Около трёх лет «НГ» отслеживает ситуацию, связанную с поломкой двигателей MAN, которыми были оснащены 20 автобусов «ЛиАЗ», закупленных для МП «Автотранс» на средства городского бюджета. На прошлой неделе в Арбитражном суде области состоялись судебные заседания, на которых продолжилось рассмотрение тяжбы между городом и продавцом автобусов. Суд выясняет, на кого лягут убытки от сделки, оцениваемые почти в 450 млн рублей.

Напомним, что автобусы закупил накануне 55-летия города Комитет по управлению имуществом (КУМИ) Заречного у лизинговой компании «Тинктура-Консалтинг». Первый новенький «ЛиАЗ» встал уже весной 2015 года. Летом 2016 года сломались ещё 10 пассажирских машин, а спустя год из бокса не смог выехать последний автобус. Техника с двигателями MAN едва смогла отработать десятую часть своего ресурса.
После того как новые автобусы вышли из строя, городской бюджет перестал перечислять за них платежи. Более того, КУМИ Заречного подал на коммерсантов в суд иск о расторжении лизингового договора и возврата ранее уплаченных денег. На судебном заседании 27 сентября истец обратил внимание суда на несоответствие двигателей в «ЛиАЗах»  заявленным образцам баварского производителя.

«У оригинальных двигателей MAN имеются расхождения с двигателями, поставленными в МП «Автотранс», – пояснил суду представитель КУМИ Сергей Савин. – Например, в руководстве по эксплуатации «ЛиАЗов» указан блок со съёмными цилиндрами, а фактически их нет. Получается, нам продали не соответствующую договору модификацию силовых агрегатов».

С высказанными доводами сторона ответчика не согласилась и ходатайствовала о назначении судом повторной экспертизы. По словам судьи Елены Каденковой, решение о необходимости её проведения будет принято позже – после того, как эксперты ознакомятся с технической документацией, которую обязан предоставить концерн MAN.

«НГ» продолжит информировать читателей о ходе громкого судебного процесса.
Защита от автоматических сообщений