Предпенсионерам — льготы, велосипеду — дорогу, троллейбусу — до свидания.Новость льготная

На минувшей неделе Законодательное собрание области приняло закон, распространяющий региональные льготы для пенсионеров на людей предпенсионного возраста. На льготы и компенсации теперь получат право не только пенсионеры, но и мужчины, достигшие 60 лет, и женщины с 55 лет. Правда, для получения льгот одного возраста мало. Надо ещё быть ветераном труда или ветераном военной службы, либо квалифицированным специалистом, живущим и работающим на селе. Если таковые условия имеются, человек будет пользоваться льготами не при выходе на пенсию, а при достижении возраста, который до реформы считался пенсионным — мужчины в 60 лет, женщины — в 55 лет.

Как говорится, мелочь, но приятно. При этом надо учесть, что каждый так называемый предпенсионер за пять лет, на которые ему отодвинут выход на пенсию, недополучит определённую пенсионную сумму. Если взять среднеобластную пенсию в 13 тысяч рублей, то получится, что предпенсионер лишится 780 тысяч рублей. Распространённые на предпенсионеров льготы вряд ли станут заметной компенсацией, да и положены они далеко не каждому предпенсионеру.

Новость акционная

В пятницу 500 пензенцев, работающих в различных предприятиях и организациях Пензы, добрались до работы на велосипеде. Слов нет, молодцы! Личный пример им показал мэр Пензы Виктор Кувайцев, который приехал в «серый дом», так в народе именуют офисное здание пензенского муниципалитета, крутя велосипедные педали. Сопровождали градоначальника, также на велосипедах, два десятка муниципальных служащих.

Личный пример, конечно, необходим. Но почему, чтобы приехать на работу на велосипеде, муниципальным служащим надо было собраться в одном месте и ехать целой компанией? Ведь поездка на работу любым видом транспорта либо пешком предполагает перемещение от двери дома до проходной предприятия. Зачем работникам собираться в одном месте, чтобы всем вместе катить на работу?

А вот зачем. Это была акция под названием «На работу на велосипеде». А что такое акция? Акция — это сегодня провели, завтра забыли. Вот если бы мэр собрал в мэрии пензенцев, которые постоянно добираются до работы и обратно на велосипеде, озвучил бы имена этих достойных людей, поблагодарил бы их за пропаганду здорового образа жизни и экологичного вида транспорта, не требующего обширных парковок и не создающего «пробок» на дорогах, подарил бы им по новому велосипеду — вот это была бы акция!

А проехать до работы на велосипеде один раз в году — это не акция, это показуха.

Новость прощальная

Были в Пензе времена, причём, не такие давние, когда за бюджетные деньги приобретались новые троллейбусы, мэр принародно садился за руль одного из них, чтобы отправить новенькую машину в первый рейс по маршруту.

Сейчас мэр принародно садится только на велосипед, а для пензенцев готовит очередную оптимизацию городского общественного транспорта. К чему она приведёт, если вопрос стоит уже так: сохранится ли в Пензе троллейбус? Однозначного ответа пока нет, но и оптимистических заявлений на этот счёт из мэрии не слышно.

Несколько лет назад кто-то очень умный объединил автобусы и троллейбусы в одно предприятие — МУП «Пензенские пассажирские перевозки». В 2015 году МУП «ППП» было успешно обанкрочено, после чего троллейбусы даже хотели пустить с молотка.

Сейчас организацией работы остатков троллейбусного парка Пензы занимается ООО «Горэлектротранс», перед которым муниципалитет не выполняет обязательства по компенсации затрат за оказанные транспортные услуги. Количество троллейбусных маршрутов и троллейбусов на них в городе за последние годы сократилось. Перспективы туманные, на носу очередная оптимизация маршрутов общественного транспорта.

В 1948 году, когда в Пензе открылся первый троллейбусный маршрут, люди со всего города приходили, чтобы прокатиться на диковинном виде транспорта. Ох, не дооптимизируемся ли до того, что троллейбус в Пензе вновь станет диковинкой.
Мне нравится0
Гость
Кувайцев и его чиновники уже не знают как и чем себя развлечь. Наряжаются в спортивные костюмы. садятся на велосипеды и на работу типа едут. Потом полдня переодеваются в цивильное и чаи гоняют, вспоминая как им ветер в лица дул и как ноги устали педали крутить.
Имя Цитировать Мне нравится0
Защита от автоматических сообщений