Напомним, что Пензенское УФАС России обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с иском о признании незаконными действия Администрации Пензы, а также управления транспорта и связи города и прекращении действий свидетельств на перевозку по муниципальным маршрутам № 54, 66, 70, 89, выданных без проведения конкурса.
С 2012 года перевозка пассажиров по указанным маршрутам осуществлялась перевозчиками по регулируемым тарифам с финансированием выпадающих доходов за счет средств муниципального бюджета.
На 2019 год администрация города утвердила документ планирования регулярных перевозок, согласно которому предусмотрено изменение вида перевозок по маршрутам № 54, 66, 70, 89, а именно, оказание услуг по перевозке пассажиров по нерегулируемым тарифам.
- Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» предусматривает, что выдача свидетельств на право осуществление перевозок при изменении вида регулярных перевозок возможна только по результатам проведения конкурса. Управление транспорта и связи города в нарушение положений федерального закона выдало ООО «Меркурий» и ООО «Корпорация Дилижанс» свидетельства об осуществлении регулярных перевозок и новые карты маршрутов без проведения открытого конкурса, - пояснили в ведомстве.
9 декабря Арбитражный суд Пензенской области удовлетворил иск Пензенского УФАС России в части, признав незаконными бездействие Администрации города, выразившееся в непринятии мер по проведению конкурса на право осуществления перевозок по регулярным маршрутам №№ 54, 89, 66, 70, а также действия управления транспорта и Пензы по выдаче перевозчикам свидетельств по данным маршрутам.
- Также, Арбитражным судом Пензенской области принято решение прекратить действие свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам №№ 54, 89, 66, 70 с момента вступления в силу решения суда, - добавили в ведомстве.