Заявку на участие в федеральной программе поддержки по приобретению автобусов большой вместимости отклонили.

Об этом в ходе итоговой пресс-конференции 29 декабря сообщил глава администрации Пензы Андрей Лузгин.

По словам мэра, город будет подавать заявку в следующем году.

- К сожалению, в силу большого числа заявок из других городов, нашу заявку отклонили. Но мы будем продолжать претендовать на участие в этой федеральной программе. В случае, если нашу заявку одобрят, будет проведен конкурс, на который может заявиться любой перевозчик, как частный, так и муниципальный. Кто победит, тот и получит автобусы и все преференции по программе, - добавил Андрей Лузгин.

В связи с этим претерпит изменения и разработанная концепция развития общественного транспорта в Пензе.

Неизменным остается замена и обновление подвижного состава, изменение дублирующих  и сокращение маршрутов.

- У нас уже изменилось видение концепции. Планируется частичный переход на регулируемые тарифы, изменение маршрутов. В настоящее время 44 из них пересекаются. В целом развитие транспортной системы и перевозок было принято решение передать в область. Концепция будет формироваться не только в разрезе одного города Пензы, но и нескольких городов области. В общественном транспорте появятся пересадочные тарифы, - пояснил глава администрации города.

По словам Андрея Лузгина, стоимость проекта составит 4 млрд рублей. В стоимость войдет как разработка исследований, так и покупка новых автобусов, а также компенсация расходов при переходе на брутто-контракты.

- Для городского бюджета это серьезные затраты, которые будет практические невозможно потянуть. Поэтому после передачи транспортных перевозок области, это станет по силам региональному бюджету. Планируется обновить 400 автобусов большой и средней вместимости. В разработке проекта планируется участие банка, - отметил мэр.

Андрей Лузгин уточнил, что проект затронет самые мельчайшие детали.

- С учетом того, что пассажиропоток падает уже несколько лет подряд и причиной тому не только коронавирус, люди стали пересаживаться на личные автомобили. Надо решить задачу, как этот пассажиропоток увеличить. Сейчас происходит деградация общественного транспорта. Из-за количества личного транспорта на дорогах появились пробки. Надо придумать, как оптимально организовать перевозки, как пересадить людей на общественный транспорт. Придумать, где будут пересадки с одного маршрута на другой. Придется ответить на огромное количество вопросов, прежде чем скорректировать концепцию, - пояснил глава администрации города.

По словам мэра, исследования будут готовы в январе 2021 года. В настоящее время на компенсацию затрат в работе общественного транспорта из городского бюджета ежегодно выделяется порядка 200 млн рублей.

Что касается отзыва лицензий у перевозчиков по ряду маршрутов, Андрей Лузгин сообщил, что в настоящее время компании-перевозчики обжалуют решение суда.

- Насколько мне известно, пока не назначена даже дата рассмотрения дела. Если суд снова встанет на сторону антимонопольной службы, будет проведен конкурс, на основании которого определится новый перевозчик, который установит свою стоимость проезда, - добавил мэр. 
Защита от автоматических сообщений