Как рассказали источники “Ъ”, клиенты нескольких крупных российских банков начали жаловаться на новую схему мошенничества. По словам одного из собеседников “Ъ”, злоумышленники звонят с номера банка и сообщают, что появился новый валютный вклад с повышенной ставкой, которого пока нет на сайте, но уже можно открыть, если пройти по ссылке, которую «менеджер» готов прислать. Попытался ли кто-то воспользоваться предложением, доподлинно неизвестно. Клиент банка, получивший подобный звонок, с которым удалось пообщаться “Ъ”, сам перезвонил в кредитную организацию, заподозрив неладное.
Как выяснил “Ъ”, в преддверии Нового года мошенники сменили тактику работы с клиентами банков. Теперь вместо запугивания несанкционированными операциями они часто предлагают какие-то особенно привлекательные продукты, например вклады с повышенной доходностью. Согласившись даже просто ознакомиться с условиями, клиент в процессе перехода по присланной ссылке передает злоумышленникам логин и пароль от своего личного кабинета в банке. Эксперты отмечают, что раньше такой подход использовался в основном в фишинговых рассылках, однако получил вторую жизнь на фоне ажиотажа реальных новогодних предложений от банков.
Суть мошеннической схемы в том, что присланная жертве ссылка ведет на сайт, который очень похож на страничку входа в личный кабинет в банке. Клиент вводит свои логин и пароль, которые тут же становятся известны мошенникам. Дальнейшие действия уже не важны, человек может на фейковом сайте даже открыть себе вклад и перевести туда средства, а в это время из его реального личного кабинета мошенники переводят деньги на свои счета, поясняет управляющий RTM Group Евгений Царев.