Об этом сообщил глава администрации Пензы Андрей Лузгин.
Транспортная реформа в Пензе от стадии обсуждения перешла к стадии реализации: согласно дорожной карте определили сроки, в рамках которых должны произойти кардинальные изменения в работе общественного транспорта.

По словам мэра Андрея Лузгина, основная задача относительно общественного транспорта состоит в переходе на регулируемые тарифы.

В настоящее время транспортники работают по нерегулируемым тарифам в соответствии с контрактами и выданными свидетельствами, которые регулируют только класс и количество транспортных средств, находящихся на маршруте. Ответственность перевозчиков за невыход на линии или за срыв расписания практически отсутствует, и вопрос решается исключительно в судебном порядке.

- Наша задача на 2022 год – перейти на регулируемые тарифы, на так называемые брутто-контракты, обновить подвижной состав и все-таки сделать общественный транспорт действительно предсказуемым. Сейчас ведется подготовка к заключению контрактов и планируется, что в ближайшее время будут объявлены конкурсные процедуры на разработку транспортной модели, - пояснил мэр.

Андрей Лузгин также отметил, что для этого необходимо определиться с количеством транспорта, его классом и маршрутами. Чтобы удовлетворить потребности жителей города, а не только с точки зрения извлечения дохода перевозчиками.

- Нам нужно уйти от того, что по выгодным маршрутам имеется переизбыток транспорта, а по невыгодным частота и класс сильно сокращаются. Мы планируем, что у нас будет активно использоваться пересадка. Пересадочные тарифы будут стимулировать пензенцев более активно использовать общественный транспорт, - добавил Андрей Лузгин.

Это позволит повысить класс транспорта на магистральных маршрутах, сократив тем самым их количество и позволит иметь транспортную доступность с одной пересадкой по всем районам города.

- Мы стремимся сохранить все маршруты с нужными расписанием, частотой и классом обслуживания и исключить ненужное дублирование, перейдя на один маршрут большего класса с определенной частотой. Основная проблема – это дублирование центральной части города, - отметил мэр.

Он также добавил, что по улице Кирова в настоящее время проходит 40 маршрутов, которые концентрируются на одной остановке «Центральный рынок».

Кроме того, Андрей Лузгин отметил, что с переходом на регулируемые тарифы стоимость проезда станет более прозрачной. Ее повышение будет предсказуемым.

- Цена будет устанавливаться и организатором, и регулятором перевозок. Понятно, что есть экономически обоснованная стоимость проезда. И те затраты, которые будет нести перевозчик будет компенсироваться из бюджета. Соответственно перед скачком жители будут защищены, - пояснил Андрей Лузгин.
Защита от автоматических сообщений