На сессии Пензенской городской думы 28 августа обсудили проблему нехватки парковочного пространства в городе.

Организация парковок в центре города является одной из составляющих проекта концепции развития общественного транспорта в Пензе.

Сколько их должно быть, каких и где они должны располагаться обсудили на сессии.

Основной вопрос – соотношение платных и бесплатных парковок.

По словам главы города Владимира Мутовкина, мнения жителей радикально кардинально отличаются друг от друга. Одни считают, что парковки должны быть чуть ли в не в каждом дворе, другие выступают за то, чтобы закрыть центр города и сделать в него въезд платным.

Как пояснил глава администрации города Андрей Лузгин, основное к чему нужно стремиться в организации парковочного пространства в центре города – ротационность.

- Нужно двигаться именно в этом направлении. Я считаю, что оставлять автомобиль на парковке с утра и до вечера – это неправильно, - сказал мэр.

Тем более, что выручка с парковок идет на благоустройство города.

Несмотря на это, многие депутаты выступают за организацию парковок пошаговой доступности. В центре Пензы много школ и организаций, сотрудникам которых, а также родителям необходимо оставлять машины. С другой стороны, если такие парковки и появятся, то они будут платными.

По мнению народных избранников, студенты вузов и родители школьников вряд ли обрадуются, если их привычное бесплатное место парковки в районе улиц К. Маркса и Красной станет платным паркингом.

- На улице К. Маркса, а также на улице Лермонтова были организованы бесплатные парковочные места. Мы делаем их там, где есть такая возможность. Но нам всем надо определиться. За что мы выступаем, за озеленение города или за парковки на местах, где можно посадить деревья? Мы привыкли бросать машины, где нам удобно или нужно. Но мы не думаем о том, устраивает ли это других жителей города. Мешает ли это работе спецтехники, когда убирают улицы, - добавил Андрей Лузгин.

Градоначальник отметил, что в центре города платным парковкам создана альтернатива в виде бесплатных мест. 

Кроме того, в будущем придется думать, куда девать автомобили с верха улицы Московской, которую планируют сделать полностью пешеходной. В настоящее время там паркуется более 100 автомобилей, сотрудников близлежащих организаций.

Депутат Алексей Шуварин обратил внимание, что на парковке на улице Кирова система автоматической оплаты периодически дает сбой и при оплате по безналичному расчету, с карты списывается 200 рублей за час парковки вместо 20.
Защита от автоматических сообщений